СИП оставил без изменения решение об отмене охраны товарного знака «Афиша»

Спор между Яндексом и ООО «Компания Афиша» в отношении товарных знаков ведется с декабря 2019 года. Тогда Яндексу удалось отстоять свои права и выиграть спор по товарному знаку «Яндекс.Афиша».

Очередной этап выяснения отношений за бренд возник между компаниями в 2022 году, когда ООО «Яндекс» обратилось в СИП с иском, в котором говорилось о требовании досрочного прекращения правовой охраны сразу нескольких товарных знаков: «Мобильная Афиша», «Афиша», «Афиша.ru» и «Пикник Афиши». Позже, еще до начала судебного заседания, истец отказался от своих требований в отношении всех брендов, кроме знака «Афиша», для которого Яндекс требовал досрочно прекратить правовую охрану для товаров и услуг, принадлежащих к нескольким классам МКТУ: 9; 35; 41 и 42 классам. К ним относятся такие товары и услуги как приборы и инструменты; обеспечение учебного процесса и воспитание; управление бизнесом и др.

В марте 2022 года суд вынес решение, согласно которому была удовлетворена лишь часть требований истца. Правовая охрана товарного знака «Афиша» была досрочно прекращена лишь в отношении таких услуг как реализация товаров; программирование; обеспечение учебного процесса и воспитание. По остальным классам МКТУ в удовлетворении иска было отказано.

Такое решение СИП не устроило ни ООО «Компания Афиша», ни ООО «Яндекс». И истец, и ответчик подали со своей стороны кассационные жалобы на решение Суда по интеллектуальным правам. Яндекс требовал удовлетворить свой иск в полном объеме, а ООО «Компания Афиша» — отменить решение суда.

Однако кассационные жалобы обеих сторон после их рассмотрения были отклонены. Суд не нашел основания в удовлетворении исков как со стороны Яндекса, так и со стороны «Компании Афиша». Таким образом, охрана товарного знака «Афиша» была досрочно прекращена только в отношении указанных классов МКТУ.

15 декабря 2022 года решение президиума вступило в силу. Стороны могут обжаловать его в судебной коллегии Верховного суда РФ в течение двух месяцев с момента указанной даты.

На данный момент неизвестно, будут ли компании обращаться в высший судебный орган.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*