Иск о незаконном использовании товарного знака поступил в Арбитражный суд Орловской области от московской Ассоциации содействия созданию норм и правил «Экологического строительства» (является членом Всемирного совета по экологическому строительству).
В заявлении указано, что орловский завод Kerama Marazzi, занимающийся производством керамической плитки, использует словесное обозначение «Green building council Russia» на упаковке своей продукции, что нарушает права истца.
Речь идет о товарном знаке истца, содержащем аббревиатуру RuGBC, которая переводится с английского как «Совет по экологическому строительству в России». Помимо словесного элемента, товарный знак заявителя содержит еще и графическое изображение в виде цветка с лепестками разных оттенков зеленого. На упаковке плитки, выпускаемой орловским заводом, также имеется изображение цветка, только выполненного в черно-белом исполнении.
На основании этих данных заявитель посчитал, что ООО «Керама Марацци» нарушает закон «О защите конкуренции». Товарный знак зарегистрирован на компанию Planet 2030 LtdDe из Великобритании в 2019 году, его правовая охрана заканчивается в ноябре 2028 года.
В качестве доказательной базы в суд было предоставлено фактически только четыре упаковки керамической плитки, на которых расположен спорный товарный знак. Истец требовал выплатить ему компенсацию в размере 5 млн рублей, запретить орловскому заводу в дальнейшем использовать спорный знак на упаковках своей продукции, в рекламных материалах и на сайте компании, а также уничтожить все партии уже произведенной плитки, маркированной указанным товарным знаком.
Суд, рассмотрев материалы дела, счел, что товарный знак, используемый ООО «Керама Марацци», не является сходным до степени смешения с товарным знаком московской Ассоциации, а значит ответчик не нарушает права истца на товарный знак.
Таким образом, иск Ассоциации был отклонен, а орловское предприятие сможет продолжать использовать свой логотип на упаковке плитки, а также на любых рекламных и информационных носителях.