В декабре текущего года Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского получил свидетельство на товарный знак.
Согласно информации с официальной страницы высшего учебного заведения, работа по ребрендингу предыдущего логотипа велась с мая 2022 года. Обновленный логотип представляет собой сочетание графического изображения и текстового элемента. Эмблема выполнена в четырех цветах: белом, черном, сером и градиенте в виде оттенка, переходящего из темно-красного в оранжевый и снова в темно-красный.
В качестве изображения была использована комбинация трех образов: колонны, книг и паруса. Все три символа имеют непосредственное отношение к Омскому университету. При этом задумка разработчиков заключалась в том, чтобы через указанные символы показать начальные буквы высшего учебного заведения в латинском исполнении: «U» (University) и «D» (Dostoevsky).
Книга – всегда считалась самым главным символом знаний, который ассоциируется с новыми открытиями и интеллектуальными приобретениями. Образ колонны символизирует классическое направление Омского государственного университета, указывающий в том числе на большинство направлений подготовки. У образа «колонна» есть еще одна трактовка: она символизирует собой устойчивость, основательность и залог успеха студентов в своем будущем, а также является своеобразным символом внутренней уверенности и твердости характера человека. Парус говорит о больших открывающихся возможностях и перспективах.
Справа от графического изображения, ровно по центру распложен текстовый элемент – название учебного заведения – Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.
С 90-х годов эмблема ВУЗа представляла собой только лишь название университета. Заглавная буква «Г» на изображении была выполнена в форме российского флага. В 2020 году текущего года, в преддверии двухсотлетнего юбилея великого русского писателя, чье имя носит университет, руководство учебного заведения приняло решение дополнить логотип изображением Ф.М. Достоевского. А в 2022 году пришла идея о кардинальной модернизации логотипа.