Яндекс будет судиться с правообладателем бренда «В лавке» за товарный знак

ООО «Источник», являющееся правообладателем товарного знака «В лавке. Фермерская еда», обратилось в суд с иском к компании «Яндекс». В исковом заявлении говорится о том, что ответчик незаконно использует указанный товарный знак в названии одного из своих сервисов – «Яндекс Лавка».

В качестве ответчиков выступает сразу несколько структур, входящих в корпорацию Яндекс: «Яндекс Еда», «Яндекс Лавка», «Яндекс Такси» и непосредственно сам «Яндекс». Размер компенсации, указанной истцом в заявлении, составляет 100 млн рублей.

На данный момент исковое заявление принято судом. В качестве третьего лица, по просьбе заявителя, будет привлечен Роспатент.

В Яндексе сообщили, что будут защищать свои интересы, в настоящее время они ждут документы, чтобы ознакомиться с материалами дела.

Товарный знак «В лавке. Фермерская еда» был зарегистрирован ООО «Источник» в 2021 году. Яндекс осуществил регистрацию своего бренда «Яндекс Лавка» чуть ранее – в 2020 году. Тогда патентное ведомство не посчитало, что рассматриваемые знаки обладают схожими до степени смешения словесными элементами. Проект Яндекса «Яндекс Лавка» был запущен еще раньше – в 2019 году, а с 2020 года компания начала развивать торговую марку «Из лавки».

Сегодня под товарным знаком «В лавке» работают два магазина. Один – LavkaLavka – представляет собой интернет-магазин, функционирующий с 2009 года. Концепция бренда заключается в том, что это фермерский кооператив, цель которого – показать важность возрождения утерянных гастрономических традиций и сельского хозяйства не только в России, но и других странах. В 2018 году большая часть магазинов LavkaLavka была закрыта, а оставшиеся торговые точки продолжили свое развитие под сокращенным брендом «В лавке».

Что касается визуального сходства спорных товарных знаков, то бренды имеют разный дизайн и стилистическое оформление. Так, товарный знак LavkaLavka выполнен в виде одноименного текстового элемента красным шрифтом. Над названием расположено еще одно текстовое обозначение: «Поддержи местного фермера!»

Товарный знак «Яндекс Лавка» исполнен в виде одноименного текстового элемента, посередине которого расположился графический символ сине-голубого цвета.

Удастся ли Яндексу отстоять свои права на товарный знак, будет известно после судебного слушания. Дата заседания пока неизвестна.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*