Иск американской корпорации The Coca-Cola Company, в котором говорилось о требовании отменить принятое ранее решение Роспатента, был удовлетворен Судом по интеллектуальным правам.
Истец еще в 2021 году обратился в Роспатент с требованием отменить охрану товарных знаков Fantola. Аргументом для этого послужил тот факт, что, по мнению The Coca-Cola Company, указанный словесный элемент имеет сходство до степени смешения с зарегистрированным на американскую компанию известны брендом Fanta. Правовая охрана на товарный знак Fanta действует за The Coca-Cola Company с 1966 года, а российская компания обратилась с регистрацией своих шести брендов в период с 2019 по 2020 г.
Роспатент рассмотрел материалы дела и в январе текущего года принял решение сохранить правовую охрану оспариваемых товарных знаков Fantola за компанией «Черноголовка». Под спорным брендом выпускается шесть товарных позиций, среди которых газированные напитки, попкорн, чипсы, шоколад.
Российский производитель позиционирует продукцию, выпускаемую под брендом Fantola, как молодежную линейку газированных лимонадов с яркими, ни на что не похожими вкусами. Таким образом, основной целевой аудиторией является именно молодежь. У американской The Coca-Cola Company молодое поколение также является ведущим потребительским сегментом, но не основным.
Получив в начале 2022 года отказ от Роспатента, The Coca-Cola Company не согласилась с таким решением и обратилась в СИП. В своем иске производитель попросил пересмотреть принятое ранее решение патентного ведомства и предоставил суду материалы, доказывающие сходство двух рассматриваемых товарных знаков.
Заявитель утверждает, что российская компания решила воспользоваться узнаваемым среди россиян брендом Fanta и на его основе разработала схожий фонетически и грамматически товарный знак. Американский производитель уверен, что такие действия носили целенаправленный характер, поскольку напитки под брендом Fanta имеют огромную узнаваемость среди российского населения и входят в тройку самых известных брендов безалкогольных газированных напитков на территории РФ. The Coca-Cola Company считает, что компания из России таким образом решила получить прибыль, поскольку завоевать популярность на таком сегменте рынка как газированные напитки новой компании крайне непросто.
СИП посчитал доводы истца существенными и удовлетворил его иск.