Кондитерская фабрика «Фили-Бейкер» попыталась побороться за товарный знак «Три шоколада»

Московский производитель кондитерских изделий и тортов – ООО «Фили-Бейкер» — обратился в Суд по интеллектуальным правам с заявлением, в котором говорилось о возможности использовать словесное обозначение «Три шоколада» на упаковках своих тортов.

Однако СИП, изучив материалы дела, в том числе документ о предоставлении правовой охраны указанного товарного знака челябинскому ОАО «Хлебпром», отклонил заявление московского производителя. В 2018 году ОАО «Хлебпром» обратилось в Роспатент для регистрации товарного знака «Три шоколада», а в 2019 году компания получила соответствующее свидетельство. Указанный товарный знак охраняется до 2028 года включительно. Это значит, что никакая другая компания, индивидуальный предприниматель или частное лицо не могут применять данное словесное обозначение без разрешения правообладателя.

ООО «Фили-Бейкер» планировало использовать словесный элемент «Три шоколада» на упаковках конфет, тортов и шоколадных муссов. По мнению представителей компании, указанное обозначение не имеет отношения к названию той или иной продукции, а лишь сообщает потребителю о составе продукта. Например, в таком-то торте используется комбинация трех видов шоколада: молочного, горького и белого.

Также в своем заявлении истец ссылается на публикацию под названием «Три шоколада. Уроки кулинарии», которая в 2009 году вышла тиражом почти 5000 экземпляров. Автором кулинарной книги является Себастьен Серво. В своих кулинарных заметках автор неоднократно использует словесное обозначение «Три шоколада» в контексте увлекательной истории шоколада: его происхождения, видов, сортов и невероятных рецептов.

Заявитель, ссылаясь на данную книгу, приводит следующий довод: получается, что после регистрации указанного товарного знака компанией «Хлебпром» словосочетание «Три шоколада» нельзя использовать и в контексте данной публикации, однако такого запрета обозначено не было.

Челябинский производитель со своей стороны говорит о том, что в самом товарном знаке не содержится указаний на использование сочетаний различного вида шоколада (пористый, белый, темный и т.д.), то есть сам по себе бренд не несет вкусовых характеристик того или иного кондитерского изделия, а значит не может быть ассоциирован у покупателей как определенная характеристика товара. Поэтому, по мнению ОАО «Хлебпром», путаницы в этом вопросе быть не может.

Таким образом, суд принял сторону челябинского производителя и оставил заявление московского ООО «Фили-Бейкер» без удовлетворения.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*