В Арбитражный суд Красноярского края обратилась российская сеть пекарен «Любимая пекарня». Ответчиками по данному делу выступают сразу две красноярские компании – пекарни «Пироежка» и «Виктория».
Суть иска «Любимой пекарни» заключается в том, что в ходе одной из скрытых проверок в торговых точках Красноярска была обнаружена хлебобулочная продукция, маркированная словесным элементом «Любимая пекарня», что, по мнению истца, является нарушением прав на его товарный знак.
В своем заявлении «Любимая пекарня» указала, что требует от ответчика не только ликвидировать все единицы готовой продукции под идентичным названием и запретить использовать данный товарный знак в будущем, но также выплатить компенсацию в размере 1 млн рублей. Такую сумму истец объясняет объемом убытков, которые правообладатель понес от действия недобросовестных конкурентов.
По словам представителя истца, торговая марка «Любимая пекарня» известна не только по всей России, но и за рубежом, в частности в Беларуси и Казахстане. Под данным брендом по франшизе работают свыше 200 партнеров в трех странах, а товарный знак «Любимая пекарня» находится на слуху у большого числа жителей самых разных городов нашей страны. По этой причине хлебобулочные изделия, маркированные данным обозначением, могли ввести покупателей в заблуждение – посетители пекарен «Виктория» и «Пироежка» могли ошибочно принять их продукцию за изделия, выпущенные «Любимой пекарней». Таким образом, по мнению истца, на лицо факт недобросовестной конкуренции со стороны красноярских предпринимателей.
Товарный знак «Любимая пекарня» зарегистрирован правообладателем в отношении нескольких классов МКТУ, среди которых – кондитерские и хлебобулочные изделия. Продукция, реализуемая в красноярских пекарнях, относится к тем же самым классам МКТУ.
На данный момент суд принял заявление истца к рассмотрению. Дата первого заседания пока не назначена. По словам экспертов, у «Любимой пекарни» большие шансы на то, чтобы доказать факт нарушения закона «О защите конкуренции» со стороны пекарен «Виктория» и «Пироежка» и, таким образом, выиграть дело.
«Любимая пекарня» позиционируется как уютное место в формате «У дома», где продается вкусная выпечка, домашний хлеб и кондитерские изделия, произведенные вручную по домашним рецептам.