Иск сети AllTime к Сбербанку о нарушении прав на товарный знак был отклонен

Сеть магазинов наручных часов известных брендов, а также ювелирных изделий и аксессуаров AllTime (ООО «Олтайм») уже не первый раз пытается отстоять свои права на товарный знак. По мнению сети магазинов, товарный знак Сбербанка России (ПАО «Сбербанк») до степени смешения схож с логотипом AllTime. Заявитель несколько раз обращался в суд, однако его требования ни разу не были удовлетворены.

На этом раз сеть магазинов обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском, где содержится все то же требование: запретить Сбербанку использовать обновленную версию своего логотипа.

Товарный знак Сбербанка после ребрендинга представляет собой комбинацию текстового элемента «СБЕР» и графического изображения. Логотип изображен в виде незаконченного круга с градиентом зеленого, синего и желтого цветов, внутри которого разместилась галочка зеленого цвета. Текстовая часть товарного знака – надпись «СБЕР» — также выполнена в зеленой цветовой гамме.

Товарный знак AllTime представляет собой одноименное текстовое обозначение и незаконченный круг с галочкой внутри. При создании логотипа было задействовано всего два оттенка – серый (им написан текст) и синий (изображение).

Несмотря на попытку истца доказать факт использования Сбербанком своего нового логотипа актом недобросовестной конкуренции, Арбитражный суд Москвы счет доводы компании AllTime недостаточными. По мнению суда, даже при наличии сходства общей концепции логотипов, они отличаются, прежде всего, цветовой гаммой. К тому же истец и ответчик занимаются совершенно разными и непересекающимися видами деятельности – торговля часами и аксессуарами (AllTime) и предоставление банковских услуг населению (Сбербанк). По этой причине исключается вероятность их смешения в гражданском обороте.

ООО «Олтайм» зарегистрировало свой товарный знак в 2018 году, а Сбербанк представил свой обновленный логотип в сентябре 2020 года. Несмотря на то, что AllTime запатентовала свой бренд на два года раньше, представители компании опасаются, что у их клиентов может сложиться впечатление, что это они воспользовались товарным знаком Сбербанка, а не наоборот. Такой аргумент связан с тем, что Сбер является крупнейшим игроком рынка в банковском секторе, а его товарный знак знает фактически каждый житель РФ.

Однако суд счет доводы заявителя недостаточными и отклонил его иск.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*