Правообладатель товарного знака «Байкал» обратился в суд с иском о нарушении прав на принадлежащий ему бренд.
Истцом в данном деле выступает ООО «Байкал» из Иркутска. Ответчиком – кубанское предприятие ООО «Фонте», которое незаконно использовало указанный бренд при маркировке своей продукции. В иске говорится о том, что нарушитель прав на товарный знак на этикетках выпускаемых им напитков использует словесный элемент спорного товарного знака, а именно текстовые обозначения «Байкал» и Baykal.
Представитель иркутской компании увидел в одном из магазинов Краснодарского края безалкогольный напиток под названием «Байкал Эксклюзив». ООО «Байкал» посчитало, что в названии напитка используется словесный элемент, идентичный зарегистрированному на правообладателя товарному знаку, а само название в целом до степени смешения сходно с названием известного большинству российских потребителей напитка.
Иркутское ООО «Байкал» сначала не планировало обращаться в суд и пыталось решить вопрос в досудебном порядке, отправив кубанскому производителю письмо. В сообщении говорилось о требовании прекратить выпуск напитков под названием «Байкал Эксклюзив», поскольку это нарушает их права на товарный знак. Однако никакого ответа на данное письмо не последовало. Тогда иркутское предприятие обратилось в суд с иском.
В своем заявлении истец указал два основных требования. Во-первых, прекратить производство напитков с указанным товарным знаком и изъять из продажи уже выпущенную партию продукции и этикеток. Во-вторых, заявитель потребовал выплатить ему компенсацию в размере 1 млн рублей.
Арбитражный суд Краснодарского края, ознакомившись с материалами дела, решил удовлетворить иск ООО «Байкал» из Иркутска в полном объеме. Так, согласно решению суда, ответчика обязали выплатить компенсацию в общем размере 1 млн 35 тысяч рублей (1 млн рублей – компенсация правообладателю товарного знака и 35 тысяч рублей – госпошлины).
На данный момент известно о том, что ответчик не стал обжаловать решение суда и готов выплатить указанный размер компенсации ООО «Байкал».
По статистике, в российской практике часто встречаются факты незаконного использования чужих товарных знаков. Как правило, компании, которые только выходят на рынок, пытаются повысить объемы продаж за счет использования известных потребителю товарных знаков. Практически все случаи нарушения «Закона о конкуренции» выявляются в ходе плановых или случайных проверок, а нарушители несут административную ответственность.