Еще одна жалоба на недобросовестную конкуренцию поступила в УФАС от правообладателя товарных знаков. На этот раз предприниматель из Кургана был замечен в нарушении закона о «Защите конкуренции».
Представители компании истца обнаружили в одном из крупнейших мировых интернет-магазинов кухонные ножи с маркировкой Zepter. Они не стали связываться с продавцом продукции, чтобы выяснить обстоятельства, и сразу обратились в антимонопольную службу.
Из открытых источников стало известно о том, что заявление истца принято к рассмотрению и позже по данному факту было возбуждено производство. Со стороны индивидуального предпринимателя не поступало никакой обратной связи, в том числе сведений о том, что он имел лицензионный договор или какие-либо иные документы, дающие ему право осуществлять продажу ножей с логотипом Zepter. Со своей стороны, заявитель указал, что никаких соглашений между ним и ИП из Кургана подписано не было. Таким образом, на лицо нарушение прав на использование товарного знака.
В рамках рассмотрения данного дела курганское УФАС сделает запрос в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, чтобы уточнить факт и дату регистрации товарного знака Zepter на международную компанию. После этого будут рассматриваться другие обстоятельства дела, в том числе сведения от индивидуального предпринимателя и совпадение спорных товарных знаков до степени смешения.
Пока что сторонние эксперты не могут оценить, насколько логотипы на реализуемых курганским предпринимателем ножах и оригинальной продукции Zepter совпадают. В открытых источниках отсутствуют конкретные данные о продаваемых в интернет-магазине ножах.
На данный момент также не уточняется сумма ущерба, который понес правообладатель товарного знака. По опыту рассмотрения схожих дел, размер компенсации, как правило, определяется исходя из объема прибыли, которую недобросовестные предприниматели получают от реализации контрафактной продукции.
Это уже не первый случай, когда компания Zepter обнаруживает незаконный факт продажи ножей и посуды со своей символикой на территории России. Представители международной компании пристально следят за торговлей продукцией с их логотипом как через интернет-порталы, так и в магазинах. Практически во всех случаях обнаружения контрафактной продукции компании удавалось доказать незаконность использования своего товарного знака и добиться компенсации через суд.