Челябинские компании «УралСко» и «Урал-Ско» не согласны с решением Челябинского УФАС России о том, что они на незаконных основаниях используют товарный знак при производстве крышек. Защитить свои права челябинские производители решили, обратившись в Суд по интеллектуальным правам.
Ранее УФАС вынесла решение о неправомерной регистрации права на товарный знак со стороны компаний «УралСко» и «Урал-Ско». Согласно материалам дела, группа компаний зарегистрировала товарный знак «Миранда», который представляет собой комбинацию текстового обозначения и графического изображения. В качестве логотипа использован рисунок в виде девочки, изображенной на фоне фруктовых деревьев, рядом с ней – плетеные корзины с овощами и фруктами. Изображение помещено в рамку, а в верхней ее части расположено текстовое обозначение «Миранда».
Также из материалов дела следует, что схожий до степени смешения товарный знак уже был зарегистрирован ранее другой компанией — ООО «Маранде» из Краснодарского края. В 2020 году краснодарское предприятие подавало жалобу в УФАС. В их обращении говорилось о том, что челябинская компания в 2013 году зарегистрировала этикетку, которая уже несколько лет используется краснодарским производителем крышек — с 2003 года. Тогда дело было рассмотрено антимонопольной службой, но прекращено по неизвестным обстоятельствам.
Еще раз внимание УФАС привлекли челябинские «УралСко» и «Урал-Ско» уже в 2021 году все по той же причине – нарушении закона «О защите конкуренции». Производители из Челябинска выступят в этом деле ответчиком, а краснодарская компания «Маранде» — в качестве третьего лица.
Представители ответчика пока не давали комментариев относительно данного дела. Также на данный момент неизвестно о том, было ли нарушение закона «О защите конкуренции» умышленным или же челябинский производитель зарегистрировал этикетку, которая случайным образом совпала с уже зарегистрированным на рынке товарным знаком другой фирмы. Тот факт, что обе компании занимаются одним и тем же видом деятельности – производством крышек для банок – дает дополнительные основания предполагать, что суд примет сторону УФАС и обяжет нарушителя прав на товарный знак отказаться от использования своего логотипа в будущем.