Казанский предприниматель и экс-чиновник мэрии Минтимер Нугманов выразил готовность отстаивать свои авторские права на товарный знак «Наше место».
Инициатива принять участие в борьбе за товарный знак со стороны бизнесмена происходит из того, что компания «Макдоналдс» подала в Роспатент несколько заявок на регистрацию новых товарных знаков, один из которых до степени смешения схож в принадлежащим Минтимеру Нугманову брендом – названием сети казанских кафе-кальянных «Наше место».
По словам предпринимателя, данный товарный знак был им зарегистрирован три года назад, и с тех пор словесное обозначение «Наше место» используется в качестве названия одноименной сети кафе. Владелец заведений также утверждает, что его название ассоциируется у жителей Казани и гостей города исключительно с его кафе, то есть по сути бренд активно используется и является узнаваемым.
На данный момент нет решения Роспатента относительно регистрации заявленных «Макдоналдсом» товарных знаков, однако казанский предприниматель заранее проконсультировался с юристами и уверен, что патентное ведомство должно отказать «Макдоналдс» в регистрации товарного знака «Наше место». Бизнесмен утверждает, что бренд принадлежит ему на законных основаниях, и только он может распоряжаться этим названием – пользоваться единолично, предложить сотрудничество по франшизе или продать.
При этом Минтимер Нугманов упомянул, что словесное обозначение «Наше место» используется в названиях некоторых кафе, расположенных в других городах, однако правообладатель пока не обращался к владельцам этих заведений, хотя уверен, что они нарушают закон о «Защите конкуренции». По его словам, если его сеть кафе-кальянных будет открываться в других городах, где уже есть заведения с таким же названием, то он выйдет к их владельцам с предложением переименовать их или же о сотрудничестве по франшизе.
В отношении компании «Макдоналдс» казанский предприниматель допустил, что готов рассмотреть вариант продажи своего товарного знака, если такой диалог возникнет. Минтимер Нугманов уверен, что «Макдоналдс» — это не только знак высокого качества, но также и дополнительные рабочие места в регионах, источник налогов для бюджета и просто пример компании, на которую стоит ориентироваться в плане соблюдения стандартов.