Российское машиностроительное предприятие «РЖЕВМАШ» из города Твери уличили в незаконном использовании чужого товарного знака, что является нарушением закона «О защите конкуренции».
Основным направлением деятельности завода «РЖЕВМАШ» является производство оборудования для раздельного сбора мусора – бункеров, контейнеров, прессов и др.
Конкурент производственного предприятия – тверское ООО «ЭКОМАШГРУПП» — обратило внимание на тот факт, что в контекстной рекламе Яндекса «РЖЕВМАШ» использует товарный знак «ЭКОМАШГРУПП», а также ссылку на сайт ecomg.ru.
ООО «ЭКОМАШГРУПП» также расположено в Твери и занимается схожим видом деятельности – поставками оборудования для сортировки отходов на территории РФ. Таким образом деятельность двух компаний относится к одному классу МКТУ.
Обратив внимание на факт незаконной конкуренции, ООО «ЭКОМАШГРУПП» обратилось в тверское УФАС с заявлением. Антимонопольная служба изучила обстоятельства дела и признала завод «РЖЕВМАШ» нарушившим требования закона «О защите конкуренции».
Основанием для такого решения послужило использование машиностроительным заводом не принадлежащего ему товарного знака, а также отсылка на сайт, зарегистрированный на имя конкурента. В связи с этим у целевой аудитории могла возникнуть путаница, связанная с неправильным впечатлением о том, какая именно из двух компаний предлагает оборудование для сортировки отходов. Дополнительным фактором, побудившим антимонопольную службу принять решение, удовлетворяющее запрос ООО «ЭКОМАШГРУПП», явилось то, что оба предприятия зарегистрированы и физически расположены в Твери.
Какая именно мера административной ответственности будет применена в отношении машиностроительного завода, на данный момент неизвестно. УФАС направила рекомендации по удалению ссылки, ведущей на сайт компании-конкурента, из поисковой системы Яндекс, а также запретило нарушителю использовать в контекстной рекламе товарный знак ООО «ЭКОМАШГРУПП». О том, будет ли назначена компенсация, а также ее размер, не сообщается.
Официальные представители машиностроительного завода «РЖЕВМАШ» никак не комментировали данный инцидент. Кроме того, не поступало опровержений о том, что ссылка на сайт конкурирующего предприятия была ошибочно размещена в контекстной рекламе Яндекса.
В российской и мировой практике известны случаи, когда компании, занимающиеся схожими или идентичными видами деятельности, целенаправленно использовали товарные знаки более известных предприятий, чтобы получить дополнительную прибыль. В большинстве случаев такие действия признаются неправомерными, а нарушители закона «О защите конкуренции» привлекаются к административной ответственности.