В споре за товарный знак победил мясокомбинат «Башкирские колбасы»

Спор за право использования двух товарных знаков колбас произошел между башкирским и владимирским мясокомбинатами.

С иском в Арбитражный суд Башкирии о незаконном использовании своих товарных знаков обратилось ЗАО «Стародворские колбасы», которое выпускает колбасные изделия под брендом «Стародворье». В своем заявлении истец указал, что мясокомбинат «Башкирские колбасы» из Сибая при наименовании своей продукции использует товарные знаки, до степени смешения схожие с его торговыми марками. При этом разрешения на маркировку колбасных изделий в схожей стилистике предприятие заявителя не давало.

В иске говорится о незаконном использовании наименований двух видов колбас: «Молочная особая» и «К чаю». Истец заявил, что ответчик, помимо названий, также использовал схожий дизайн упаковки. В качестве компенсации владимирское предприятие потребовало с башкирского мясокомбината 1 млн рублей, а также прекращение использования указанных словесных и графических обозначений при маркировке своей продукции.

В ходе судебного заседания представитель стороны ответчика сообщил, что с указанными в иске претензиями со стороны мясокомбината из Владимира он не согласен. По его мнению, логотипы и словесные элементы отличны друг от друга: на упаковке продукции владимирского предприятия изображен словесный элемент «Славница», выполненный красным шрифтом, прописными буквами, а на фоне изображено солнце. Также представитель башкирского предприятия отметил, что такие слова как «колбаса», «докторская» и «особая» не могут являться охраняемыми элементами товарного знака.

На продукции же мясокомбината из Сибая написано «Башкирские колбасы», а между этими словами расположилось изображение быка с задранной вверх головой и хвостом.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела было обнаружено, что цветовая гамма двух спорных товарных знаков также отличается: в первом случае она светло-коричневая, во втором – серо-бежевая. Различны оба продукта и в диаметре – у колбас «К чаю» и «Молочная особая» он составляет 68 см, а у владимирского производителя он существенно больше, причем это очевидно даже при визуальном сравнении. Разными являются и ценовые категории двух колбасных изделий.

Суд не нашел сходства между двумя товарными знаками, в связи с чем в удовлетворении иска ЗАО «Стародворские колбасы» было отказано. В официальном ответе суда говорится о том, что маркировка колбасных изделий двух мясокомбинатов отличается по графическому сходству, в связи с чем вероятность смешения товарных знаков в глазах потребителя исключается.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*