В УФАС России по Волгоградской области обратилось частное лицо с жалобой на оконную компанию, которая осуществляла оказание услуг по установке пластиковых окон, выдавая себя за представителя фирмы «Рехау».
Сотрудники антимонопольной службы обратились в офис компании, но официальные лица данную информацию опровергли. В ходе проверки выяснилось, что данная фирма раньше работала на рынке Волгограда и области под маркой ООО «Окна Рехау». Когда об этом стало известно официальному представителю немецкого производителя Rehau в России, юридический отдел компании обратился к волгоградским установщикам окон и попросил не использовать их товарный знак в названии своей компании. К тому же правообладатель товарного знака указал на тот факт, что разрешение на использование своего бренда он не предоставлял.
После этого обращения оконная компания из Волгограда поменяла свою юридическое лицо и стала называться ООО «Заводские окна». Однако, как выяснили сотрудники антимонопольной службы, фирма только официально поменяла свое название, но на практике ее сотрудники продолжали осуществлять свою деятельность и вести переговоры с потенциальными клиентами от имени известной торговой марки, тем самым вводя покупателей в заблуждение.
Представители УФАС, комментируя данный инцидент, заявили, что на оконном рынке в последние годы существует жесткая конкуренция, и выделиться на фоне уже известных компаний, зарекомендовавших себя в качестве надежного производителя, крайне сложно. Поэтому молодые фирмы, только начинающие свой путь на рынке установки оконных конструкций, часто используют известные покупателям бренды, представляясь, в том числе, их дочерними предприятиями или компаниями-партнерами. Клиенты склонны доверять тем торговым маркам, которые они давно знают, или которыми пользуются люди из их окружения.
УФАС не стало привлекать ООО «Заводские окна» к административной ответственности, но вынесла нарушителю предупреждение. Антимонопольная служба запретила в дальнейшем использовать название Rehau при взаимодействии с клиентами, а также постановила изменить название компании во всех социальных сетях. Кроме того, УФАС отметила, что будет держать данную ситуацию под контролем, чтобы в будущем со стороны ООО «Заводские окна» таких нарушений не возникало.