Туристический маршрут протяженностью 59 километров, открытый на территории национального парка «Валдайский», зарегистрирован как товарный знак. Соответствующая запись появилась в базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности.
Правообладателем товарного знака стал национальный парк «Валдайский». Регистрация товарного знака гарантирует, что национальный парк не нарушает ничьи интеллектуальные права, в то же самое время никто не может использовать идентичное или похожее словесное обозначение. Для правообладателя товарный знак стал нематериальным активом, который он может на законных основаниях использовать в своей деятельности., в частности для оказания услуг и выпуска продукции под фирменным брендом.
«Большая Валдайская тропа» зарегистрирован в отношении нескольких классов МКТУ: 16 (печатная продукция, картон, бумага, офисные принадлежности, фотоснимки, писчебумажные товары), 25 (обувь, одежда, головные уборы, в том числе для спорта), 35 (услуги, в рамках которых компания может оказывать помощь в управлении или эксплуатации коммерческих предприятий), 39 (перевозки людей и товаров, а также хранение товара), 41 (развлекательные услуги, организация досуга), 43 (услуги по обеспечению людей пищевыми продуктами и напитками).
Регистрация товарного знака национальным парком, помимо защиты своих интеллектуальных прав, также даст его обладателю возможность предлагать туристические услуги по маршруту не только российским туристам, но и иностранным гражданам, которые хотели бы лучше узнать природные богатства Новгородской области.
Российская практика последних лет показывает, что отдельные природные или культурные объекты, а также целые регионы стали регистрировать собственные товарные знаки. Это делается с целью обезопасить себя от использования идентичных или схожих текстовых и графических обозначений со стороны других компаний, объектов или частных лиц. Кроме того, наличие зарегистрированного товарного знака предоставляет объекту или региону заявить о том, что их продукция или услуги соответствуют заявленному высокому уровню качества.
Особенно заметной стала данная тенденция в некоторых регионах страны, которые регистрируют товарный знак с целью маркировать им производимую на данной территории продукцию. Так, в текущем месяце в России был зарегистрирован товарный знак Made in Yamal (сделано на Ямале), владельцем которого стал департамент внешних связей ЯНАО.