Иск корпорации «Яндекс» о незаконной регистрации товарного знака «Афиша Рестораны» на ООО «Компания «Афиша» был отклонен судом.
В Суд по интеллектуальным правам Яндекс обратился после того, как Роспатент отклонил идентичное возражение транснациональной компании. Федеральная служба по интеллектуальной собственности посчитала, что рассматриваемый товарный знак обладает различительной способностью.
Тогда в начале 2021 года Яндекс обратился в суд сразу с пятью исками, в которых хотел оспорить решение Патентного ведомства о законности регистрации на ООО «Компания «Афиша» пяти товарных знаков. В заявлении говорилось о следующих словесных обозначениях: «Афиша Рестораны», «Мобильная «Афиша», «Афиша.RU», «Афиша», а также комбинированный товарный знак «Афиша Рестораны». Суд решил дело по каждому из представленных в заявлении товарных знаков выделить в отдельное производство и рассматривать его в рамках независимых друг от друга процессов.
В свою очередь, ООО «Компания «Афиша» также выступала истцом в спорах с Яндексом о товарных знаках. Так, в апреле 2020 года оно обращалось в Роспатент с заявлением о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку «Яндекс Афиша» на имя ООО «Яндекс». Тогда Патентное ведомство приняло сторону заявителя.
В качестве аргумента в пользу такого решения Роспатентом был озвучен следующий довод: рассматриваемые товарные знаки схожи до степени смешения, а поскольку товарный знак «Афиша» принадлежит истцу, то товарный знак «Яндекс Афиша» не может быть зарегистрирован на ответчика, так как в обоих знаках присутствует фонетически и синтаксически идентичный словесный элемент.
Яндекс такое решение Патентного ведомства не устроило. В качестве аргумента транснациональная компания приводит следующий: словесное обозначение «Афиша» не является «сильным» элементом, а значит не может рассматриваться в качестве решающего и оказывающего влияние при установлении сходства. По словам представителей Яндекса, спорные товарные знаки воспринимаются аудиторией по-разному, и это различие очевидно как на фонетическом, так и на синтаксическом уровнях.
Однако Роспатент своего решения по данному делу не изменил.
Какие дальнейшие действия предпримет Яндекс, будет известно в ближайшее время. Опыт предыдущих судебных разбирательств говорит о том, что компания не собирается останавливаться в отстаивании своих прав на товарные знаки.