Челябинское УФАС вынесло постановление о нарушении двумя производственными предприятиями закона «О защите конкуренции». Так, две челябинские компании ООО «Урал-СКО» и ООО УралСКО, которые занимаются производством консервированной продукции, использовали на этикетках название «Маранде», права на которое уже принадлежит другой компании из Краснодарского края.
Кроме того, бизнесмены из Челябинска использовали на этикетках фотографию девочки, изображенной на фоне фруктовых деревьев. Как выяснило УФАС, на фото изображена дочь учредителя ООО «Маранде», которому и принадлежат права на указанный товарный знак.
Для того, чтобы подтвердить сходство этикетов двух компаний, УФАС обратилось в Союз Торгово-промышленной палаты Краснодарского края. Помимо этого, было решено обратиться в Лабораторию социологической экспертизы Федерального социологического центра РАН, которая по данной заявке провела опрос среди потенциальных потребителей крышек для консервирования. Результаты опроса показали, что большинство респондентов выявили сходство двух представленных образцов.
Комиссия Челябинского УФАС пришла к выводу, что бизнесмены воспользовались уже известным на рынке брендом для реализации своей продукции и налаживания каналов сбыта. При этом предпринимателям не нужно было нести больших расходов на продвижение продукции и рекламу.
Данные доказательства были признаны УФАС достаточными для вынесения постановления о нарушении законодательства со стороны челябинских предпринимателей. Они привлечены к административной ответственности и будут обязаны выплатить компенсацию.