Впервые судебное разбирательство между двумя ресторанами – барнаульским «Лапша и суши» и новосибирской сетью ресторанов азиатской кухни – состоялось в 2018 году. Тогда владелец азиатской сети ресторанов Алексей Макаров обратился в суд с иском, в котором содержалось требование запретить использовать обозначение «Tom Yum Bar» в названии и рекламе барнаульского ресторана.
По заявлению истца, он является правообладателем торговой марки «Tom Yum Bar», которая выполнена в черном цвете с изображением трех красных перцев внизу. Тогда суд, рассмотрев материалы дела, удовлетворил требование заявителя.
Однако спустя два года владелец ресторана из Барнаула обратился в суд с иском о пересмотре дела в связи с новыми обстоятельствами. Как выяснилось, в 2020 году СИП признал недействительным правовую охрану спорного товарного знака, но не в полном объеме. Согласно решению суда по интеллектуальным правам, такие категории заведений, как рестораны, кафе, закусочные, кафетерии, а также те заведения общественного питания, которые занимаются приготовлением еды и ее доставкой, имеют право использовать указанное обозначение. Исключение составляют только бары.
В контексте нового ознакомления с делом, суд обнаружил, что ресторан «Лапша и суши» в своем меню не содержит алкогольные напитки, а значит не является баром. В заведении клиентам предлагаются салаты, закуски, супы, горячие блюда, суши и десерты.
Таким образом, судом было вынесено решение, что «Лапша и суши» является заведением общественного питания, поэтому на вывеске, а также в рекламных материалах может использовать обозначение «Tom Yum Bar».