Товарный знак, торговая марка, бренд, логотип — эти термины у всех на слуху. Понятие «товарный знак» (знак обслуживания) закреплено в законодательстве РФ (статья 1477 ГК РФ) как обозначение, служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
На протяжении последних пяти лет наблюдается устойчивый рост числа заявок, поданных в Роспатент на государственную регистрацию товарных знаков. Так, в 2016 году было подано 64 762 заявки, в 2017 году – 73 510 заявок, в 2018 году — 76 062 заявки, в 2019 году — 87 509 заявок. В 2020 году поступило 93 926 заявок, что на 7,3% превышает показатель 2019 года. В прошлом году было зарегистрировано 68 048 товарных знаков по национальной и международной процедурам.
По данным на 1 апреля 2021 года, на охране в Роспатенте состоит 730 707 товарных знаков. Среди них встречаются обозначения, свидетельствующие о неординарном чувстве юмора и находчивости их владельцев. Роспатент составил топ-5 необычных и оригинальных зарегистрированных товарных знаков:
1. «Чайка Чертила» (№781330).
2. «Доменожка» (№676539).
3. «С открытой пачкой клювом не щелкай» (№711190).
4. «Вперед в прошлое» (№765466).
5. «Айпильсин» (№576317).