Продолжается тенденция регистрация объектами образования и культуры собственных товарных знаков. Государственные образовательные и культурные учреждения таким образом стремятся повысить собственную узнаваемость и закрепить фонетическую и визуальную составляющие в один ассоциативный ряд.
Так, белгородский государственный институт искусств и культуры получил свидетельство о регистрации собственного бренда «Белгородчна». Визуально товарный знак представляет собой написание слова «Белгородчина», выполненное в две строки – на верхней строчке текстовая часть «БЕЛ», на нижней, под чертой – словесная часть «городчина». Буква «Е» — центральный элемент товарного знака – выполнена с использованием этнического орнамента «ОРЕПЕЙ», который являет собой один из самых популярных символов орнамента русской вышивки.
«ОРЕПЕЙ» на логотипе выполнен в красно-синих тонах и представляет собой изображение в виде гребенчатого ромба. Основная цветовая гамма логотипа – красная.
Стилистическая и концептуальная идея логотипа была разработана на факультете дизайна и технологий того же белгородского института культуры.
По мнению руководства высшего учебного заведения, наличие собственного логотипа позволит использовать фирменную символику ВУЗа на всех рекламных и информационных носителях, а также вызывать у людей ассоциации, связанные именно с Белгородской областью.