Спор по поводу использования товарного знака «Афиша» ведется уже больше года. В рамках этого длительного процесса компании «Яндекс» и «МТС» пытались через суд отменить охрану спорного бренда за «Компанией Афиша». Однако добиться этого ни Яндексу, ни МТС не удалось.
По данным Роспатента, товарный знак «Афиша» принадлежит ООО «Компания Афиша». Он был зарегистрирован компанией еще в 1999 году и с тех пор используется в качестве бренда печатного журнала, у которого впоследствии появилась одноименная электронная версия.
По мере развития рынка продаж электронных билетов на концерты и другие развлекательные мероприятия, спор за товарный знак «Афиша» приобрел более острую форму. Быстро развивающиеся сервисы «Яндекс.Афиша» и «МТС.Афиша» по своим функциям практически идентичны той деятельности, которую ведет в интернет-пространстве ООО «Компания Афиша». По этой причине Яндекс и МТС попытались включиться в борьбу за товарный знак и отменить правовую охрану бренда за ООО «Компания Афиша». Однако суд несколько раз отклонял подобные иски.
Последний раз суд отказал Яндексу в иске о прекращении охраны рассматриваемого бренда в 2020 году.
В 2021 году Яндекс предпринял очередную попытку и подал пять исков в Суд по интеллектуальным правам. Какие-либо комментарии по данному вопросу представители одной из крупнейших поисковых систем России не давали.