В споре между питерской компанией «Эко», являющейся владельцем прав на товарный знак Oculus, и корпорацией Facebook, суд встал на сторону социальной сети. Таким образом, права на бренд Oculus в отношении ряда услуг 41-го класса МКТУ принадлежат Facebook.
Ранее суд первой инстанции постановил прекратить правовую охрану спорного бренда в отношении следующего ряда услуг: развлечения, образование, организация культурно-просветительских и спортивных мероприятий, поскольку ветеринарная клиника «Эко» не использовала его в течение трех лет. В рамках сегодняшнего рассмотрения дела Суд по интеллектуальным правам оставил в силе данное решение.
Компания Facebook обратилась в суд в 2014 году, когда начала выпуск гарнитуры виртуальной реальности под брендом Oculus. Но при выходе с данной товарной категорией на российский рынок столкнулась с проблемой того, что одноименный товарный знак уже зарегистрирован в РФ на сеть ветеринарных клиник, и по этой причине продвигать свои VR-очки в России Facebook не может. Проверка товарного знака показала, что данный бренд действительно зарегистрирован на компанию «Эко», а правовая охрана заканчивает свое действие только в 2025 году.
Тогда Facebook обратилась в суд первой инстанции, решение которого было подтверждено Президиумом Суда по интеллектуальным правам. Таким образом, Facebook получил законное право продавать свою продукцию под брендом Oculus на территории России.