Автомобильная корпорация Volkswagen обратилась в Роспатент с жалобой на регистрацию бренда VW VOLЯ WEAR на имя известного российского шоумена Павла Воли. Рассмотрев материалы, патентное ведомство отклонило жалобу немецкой автомобильной компании.
В заявлении немецкого автопроизводителя говорится о том, что бренд Павла Воли до степени смешения схож с торговыми марками Volkswagen.
Оспариваемый бренд визуально представляет собой две заглавные буквы VW латинского алфавита, расположенные на черном прямоугольнике. Сверху от буквы W размещен неохраняемый элемент «ТМ». Ниже этих букв представлены словесные элементы VOLЯ WEAR. Товарный знак охраняется в отношении 25-го класса МКТУ (одежда).
С графической точки зрения спорный товарный знак имеет свои отличия и не является полностью идентичным товарным знакам компании Volkswagen. Однако возражение немецкого автопроизводителя больше связано с фонетическим сходством – буквы VW немецкого бренда полностью входят в оспариваемый бренд Павла Воли. По мнению заявителя, буквы VW занимают центральное место в общей концепции бренда, выполнены стандартным шрифтом, тем самым могут ассоциироваться с торговой маркой Volkswagen.
Обладатель торговой марки VW VOLЯ WEAR Павел Воля отметил, что не видит сходства своего бренда с торговой маркой немецкой компании – ни в визуальном, ни в фонетическом аспектах.
Поскольку автомобильная корпорация не представила никаких доказательств сходства до степени смешения двух брендов, Роспатент принял сторону российского шоумена и отклонил возражение Volkswagen.