По решению петербургского суда компания «Газелькин» будет обязана выплатить компенсацию грузоперевозчику «Грузовичкоф» за недобросовестную конкуренцию и незаконное использование чужого товарного знака. Размер компенсации суд определил в сумму 1 млн рублей.
Правообладатель товарных знаков «Грузовичков», «ГрузовичкоФ», «ГрузовичкоФФ» обратился в суд с иском, в котором говорилось о том, что компания «Газелькин» в своей рекламной кампании в Яндекс.Директ использует ключевые запросы, содержащие название товарных знаков истца. Таким образом, когда потенциальные клиенты набирают в поисковой системе соответствующие запросы, в поисковой выдаче отображается реклама компании «Газелькин».
Истец посчитал это нарушением прав на товарный знак и предоставил в суде доказательства в виде поисковых запросов и результатов поисковой выдачи. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение в пользу истца и обязал ответчика выплатить 1 млн рублей за нарушение прав на товарный знак.
Однако специалисты полагают, что спор между двумя компаниями на этом может не закончиться, и дело перейдет в апелляционную инстанцию. Такое мнение связано с тем, что закон не запрещает использовать ключевые запросы, которые содержат в себе названия или часть словесных обозначений других брендов. Поэтому у ответчика есть неплохие шансы на то, чтобы оспорить решение суда.