Палате по патентным спорам пришлось отклонить претензии сети заведений фастфуда Burger King (ООО «Бургер Рус»), возражавшей против правовой охраны товарного знака «Биг Мак» на имя её крупнейшего конкурента – McDonald’s Corporation.
Этот бренд изначально был зарегистрирован на McDonald’s в отношении некоторых категорий товаров, а именно – бургеров, содержащих мясо или рыбу.
Основной аргумент, который выдвинул Burger King против регистрации данного обозначения на одну компанию – его общеупотребительность для обозначения всей подобной продукции (бургеров различных производителей с содержанием 2 котлет и 3 слоёв булочки). Заявитель утверждал, что потребители используют термин «Биг Мак» при заказе подобных блюд в разных ресторанах быстрого питания.
Европейское ведомство по интеллектуальной собственности действительно забрало у McDonald’s эксклюзивные слова на это обозначение, поскольку корпорация не смогла доказать, что действительно использует его именно как товарный знак, а не только как название блюда в меню.
Компания McDonald’s попыталась оспорить эти позиции, отметив, что бургер «Биг Мак» обладает всемирной известностью, а позиция Burger King по общеупотребительности этого обозначения как названия для всех бургеров не доказана.
Роспатент опроверг позицию ООО «Бургер Рус». В ведомстве пришли к выводу, что заявитель не смог ни доказать переход обозначения «Биг Мак» в группу видовых понятий, ни обосновать свою заинтересованность в изменении статуса этого товарного знака.