Попытка предпринимателя из Йошкар-Олы зарегистрировать новый товарный знак вызвала бурные споры. Неоднозначный характер рассматриваемого бренда на сегодняшний момент привёл к тому, что заявитель (предприниматель Николай Одинцов) получил отказ в его регистрации.
Ещё в 2018 году бизнесмен не смог зарегистрировать товарный знак «Йошкин кот» по причине отказа Роспатента. В ведомстве посчитали, что надпись, являющаяся основным элементом товарного знака – это искажённое выражение «Ёшкин кот», которое служит эвфемизмом для обсценной лексики и выражает негативные эмоции, в связи с чем идёт вразрез с моралью и интересами общества.
Заявитель не согласился с выводами патентного ведомства. Он пояснил, что эпитет «Йошкин» образован от наименования города Йошкар-Олы, а сам товарный знак имеет непосредственное отношение к персонажу – коту, который выполнен в виде скульптуры и помещён около здания Марийского государственного университета. На сторону Николая Одинцова встала лингвист И. Е. Кузнецова.
Однако Палата по патентным спорам, занявшаяся этим вопросом летом 2019 года, согласилась с доводами Роспатента, отнеся словосочетание «Йошкин кот» к бранной лексике, замаскированной с помощью игры слов, придающей сходство с названием города. Также было отмечено, что отдельное лицо не может присвоить исключительное право на обозначение, которое относится к символам города (подобно вышеупомянутой скульптуре).
Суд по интеллектуальным правам подтвердил отказ в регистрации бренда.