С таким исковым заявлением обратилась компания «Яндекс» в СИП.
Товарный знак «Яндекс.Афиша» неоднократно становился объектом исковых заявлений, поступающих в Суд по интеллектуальным правам. Так, совсем недавно в адрес «Яндекса» была направлена претензия относительно прав на использование торговой марки «Яндекс.Афиша» со стороны компании Rambler Group. Тогда суд, изучив материалы дела, принял сторону ответчика.
Теперь же корпорация «Яндекс» выступает с другой стороны – истца. В своем исковом заявлении к ООО «Компания «Афиша» «Яндекс» просит досрочно прекратить правовую охрану 4 товарных знаков, в наименовании которых присутствует словесное обозначение «Афиша»: «Афиша.RU», «Афиша», «Пикник «Афиши» и «Мобильная «Афиша». По мнению заявителя, ответчик уже не использует данные наименования, а сервисы компании «Яндекс» с одноименными услугами пользуются огромной популярностью среди аудитории поисковой системы. Как говорят представители «Яндекса», такие меры необходимы для того, чтобы не вводить пользователей в заблуждение относительно словесных обозначений.
Помимо прекращения правовой охраны заявитель требует указать данные изменения в Государственном реестре товарных знаков.
На данный момент исковое заявление «Яндекса» не рассмотрено, суд увидел нарушения со стороны заявителя по части уплаты государственной пошлины. В случае урегулирования вопросов с исполнением данных обязательств, 30 января иск будет рассмотрен.