Несколько товарных знаков, объединённых словом «Спартак», явились предметом спора между ООО «Спортивный клуб «Спартак» и международным физкультурно-спортивным обществом, носящим то же наименование.
Ранее в результате действий Анны Алёшиной, бывшей председательницы МФСО, девять товарных знаков были отчуждены в пользу созданной её сыном компании «Спортивный клуб «Спартак». Соответствующий договор был зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
Однако новый председатель МФСО, занявший место Алёшиной по истечению срока её полномочий, взял курс на возврат товарных знаков, мотивируя это тем, что они были переданы сторонней компании, которой на момент заключения договора «исполнилось» лишь 2 месяца. Кроме того, ООО сына Алёшиной, по мнению нового руководства МФСО – это коммерческая организация, которая не имеет отношения к достижениям и традициям МФСО, поэтому использование ею девяти брендов, ставших узнаваемыми за годы их существования – это прямое введение в заблуждение всех интересующихся спортом.
Суд встал на сторону физкультурно-спортивного общества, поскольку подписание договора о передаче товарных знаков происходило без участия Центрального совета. Таким образом, МФСО «Спартак» было объявлено законным владельцем девяти брендов.
В ответ на это компания Алёшина обратилась в Верховный суд с жалобой, которая была отклонена. Заявитель пытался указать на нарушения норм права, якобы допущенные на предыдущих судебных заседаниях. Однако Верховный суд не обнаружил оснований для пересмотра решения.