«Имя» известного во всём мире «Адыгейского» сыра, возможно, будет указывать не только на особую технологию изготовления, но и непосредственно на место изготовления продукта.
Такое решение приняла Палата по патентным спорам, оставив в силе свидетельства, подтверждающие принадлежность исключительного права на местный бренд девяти фирмам из республики Адыгея.
На это право претендовали компании «Умалат» и «Сыр Стародубский», расположенные в Брянской области, а также индивидуальный предприниматель из Чувашской республики. Они пытались оспорить исключительность принадлежащего адыгейским компаниям права на этот бренд, заявляя, что производимая ими продукция не обладает свойствами, закреплёнными за оспариваемым наименованием места происхождения товара (НМПТ).
Шансы этих компаний на то, что решение Палаты по патентным спорам удастся изменить в их пользу, оцениваются как невысокие. Чтобы сохранить за собой исключительное право называть свой сыр «Адыгейским», компаниям из этой республики потребуется всего лишь доказать соответствие готовящейся к выпуску продукции тем стандартам, которые закреплены в данном НМПТ. Перед их оппонентами стоит более сложная задача: им нужно будет оспорить заключение, выданное Минсельхозом для получения свидетельства НМПТ.
В зависимости от исхода дела покупатели смогут увидеть на прилавках сыр «Адыгейский» исключительно из республики Адыгея, либо одноимённый продукт в том числе и из других регионов страны.