Компания Torimed Pharm (Узбекистан), выпускающая пасту для чистки зубов под торговой маркой Galaxy, обжаловала в суде решение, принятое Ташкентским областным управлением антимонопольного комитета в отношении её товарного знака. Тогда комиссия рассматривала заявление, полученное от американской компании Colgate-Palmolive, владельца популярного бренда средств для поддержания гигиены полости рта.
Заявитель обвинил компанию Torimed Pharm в недобросовестной конкуренции, усмотрев значительное сходство в оформлении бренда и упаковки для готовой продукции. На сравнительном изображении, предоставленном антимонопольным комитетом, можно заметить общность цветовой схемы (преобладает красный фон), а также некоторые сходства в надписи (в обоих случаях они выполнены наклонным шрифтом белого цвета).
В результате антимонопольный комитет предписал компании Torimed Pharm убрать с прилавков нарушающую закон продукцию, схожую по дизайну с продукцией заявителя, и уничтожить её запасы на складе.
Если изначально антимонопольный комитет признал претензии компании Colgate-Palmolive, то после ответной реакции отечественной компании мнения разделились. На сегодняшний день в суде пытаются прийти к единому мнению о сходстве внешнего вида зубных паст от обоих производителей. От принятого решения будет зависеть, вправе ли американский производитель обвинять фирму из Узбекистана в недобросовестной конкуренции. Следующее заседание должно состояться на будущей неделе.