Компания Apple, входящая в число лидеров на рынке гаджетов, обладает, помимо основного, рядом других товарных знаков, которые используются при выпуске новинок. Как и в случае с любыми иными брендами, для пользования ими компании требуется провести их регистрацию. Однако это удаётся не всегда.
Препятствия к регистрации товарного знака возникли у американской компании на территории России. Речь идёт о товарном знаке для технологии дополненной реальности. Он изображает объёмный объект квадратной формы, составленный из трёх «слоев» разных цветов. В верхнем слое располагаются литеры «A» и «R».
В 2018 Роспатент ответил отказом на заявку Apple о регистрации данного товарного знака, поскольку усмотрел в нём значительное сходство с брендом компании «Аэропорты регионов». Он выглядит как квадратная рамка, внутри которой располагаются буквы «A» и «R». Именно квадратную форму и буквы Роспатент принял за главные отличительные признаки, присущие обоим товарным знакам.
После этого компания Apple обратилась в другое ведомство с целью обжалования решения Роспатента, однако и там не добилась успеха, поскольку в ведомстве подтвердили, что основные отличительные признаки брендов действительно совпадают. Американская компания попыталась возразить, что буквы «AR» не могут принадлежать какой-либо компании, поскольку являются сокращением общеупотребительного словосочетания «augmented reality», что означает «дополненная реальность». Однако на решение ведомства это никак не повлияло.