Известный немецкий производитель спортивной одежды и обуви «Adidas» лишился одного из своих товарных знаков. Речь идёт о трёх параллельных линиях одинаковой ширины, которые присутствуют на многих моделях одежды и обуви Adidas.
В 2014 году немецкому концерну было выдано свидетельство от EUIPO, подтверждающее, что визуальная композиция в виде трёх наклонных полос, обладающих одинаковой шириной и находящихся на одинаковом расстоянии друг от друга, является принадлежащим Adidas товарным знаком.
Но затем предприятие Shoe Branding Europe BVBA (Бельгия) обратилось в Ведомство интеллектуальной собственности Евросоюза с целью оспорить его решение, посчитав этот товарный знак лишённым каких бы то ни было опознавательных признаков.
EUIPO посчитало доводы бельгийской фирмы верными и отменило свидетельство, выданное фирме «Adidas». В результате немецкий производитель решил обжаловать такое решение ведомства в Европейском суде общей юрисдикции. Однако суд посчитал неубедительными предоставленные заявителем доказательства общеизвестности и распознаваемости данного товарного знака. Суд отметил, что товарный знак должен содержать в себе какой-либо образ или элемент образа, позволяющий ассоциировать маркированную им продукцию с производителем. Кроме того, в технической характеристике товарного знака, представляющего собой три полосы, не было конкретного определения цветовой палитры, в которой он исполняется. В связи с этим велика вероятность совпадения с элементами дизайна других производителей.