Ученые из Екатеринбурга запатентовали фильтр, позволяющий дизельным двигателям работать значительно дольше.
Двигатель – это «сердце» машины, на него приходится повышенная нагрузка, поэтому очень важно свести к минимуму негативные факторы, которые могут повлиять на его работу.
Благодаря российским разработчикам дизельные двигатели прослужат значительно дольше. Созданное их силами запатентованное изобретение представляет собой специальный фильтр, задача которого – отделять воду от топлива, устраняя причину коррозии – главного «врага» металлических составляющих двигателя.
Как отметил Леонид Новопашин, один из создателей фильтра и доцент кафедры технологических и транспортных машин, благодаря дополнительному мембранному слою данный фильтр способен задерживать практически всю воду – примерно 99%. Он может быть использован неоднократно при условии периодической промывки фильтрующего элемента противотоком.
Будучи установленным в дизельный двигатель, новый фильтр практически удвоит его безремонтный срок, что существенно снижает расходы на техническое обслуживание автомобиля. Кроме того, новая разработка поможет бороться с конденсатом, появляющимся в межсезонье, когда амплитуда колебания температур окружающей среды довольно велика.
Три основные части нового устройства – собственно фильтр, мембранный слой и резервуар, в котором скапливается вода. Очистившись, топливо доходит до насоса, а вода проходит отдельную фильтрацию.
Создание этой фильтрационной установки заняло примерно год. В течение этого времени трудился целый коллектив студентов и учёных Уральского государственного аграрного университета.