Роспатенту предстоит во второй раз рассмотреть заявление, поданное компанией «Газпром Нефть» о присвоении её товарному знаку статуса общеизвестного на территории России. Такое решение вынес Верховный суд РФ, признав справедливость вердикта предыдущей судебной инстанции – Суда по интеллектуальным правам.
Предмет спора – товарный знак нефтяной компании, принадлежащий к так называемым «объёмным» и представляющий собой автозаправочную станцию. Подавая заявление в Роспатент с целью изменить статус своего товарного знака, правообладатель предоставил все необходимые материалы: результаты анкетирования населения, маркетинговые и социологические исследования, отчёты о работе компании (в т.ч. за год), пакет договоров и лицензии, данные об истории «Газпром Нефть», материалы по сети автозаправочных станций, каталоги продукции, опубликованные в СМИ материалы, касающиеся компании.
Однако в Роспатенте посчитали, что в этих материалах нет данных о том, какую долю на российском рынке занимала продукция «Газпром Нефть», маркированная рассматриваемым брендом.
Суд по интеллектуальным правам прокомментировал такое решение Роспатента, указав, что исследование материала заявителя было недостаточным. Далее, как отметил СИП, для того, чтобы товарный знак был признан общеизвестным на территории страны, достаточно его высокой узнаваемости в потребительской среде. Длительность и непрерывность периода использования в данном случае не играют ключевой роли, и отказать в признании общеизвестности бренда только на их основании нельзя.