В Арбитражном суде Оренбургской области решилось очередное дело по поводу спорных товарных знаков. На этот раз Фемида оказалась на стороне истца – сети бургерных #FARШ под руководством Группы компаний Аркадия Новикова и агрохолдинга «Мираторг». Суд постановил взыскать в их пользу 250 000 руб.
В роли ответчика выступило ООО «Белая сметана», владеющее заведениями быстрого питания г. Оренбурга – «Полный фарш», в которых также реализовывались мясные бургеры. Именно название «подвело» компанию-ответчика, поскольку суд счёл оправданными претензии истца и выдвинутые им обвинения в сильном сходстве со своим брендом.
Помимо уплаты штрафа ответчик обязан будет разработать новый бренд и зарегистрировать торговую марку для своих фастфуд-кафе, следя за тем, чтобы в нём не было сходных черт с товарными знаками истца и других производителей фастфуда.
В пресс-службе истца прокомментировали сложившуюся ситуацию, объявив, что нынешняя популярность их бренда – это результат существенных финансовых вливаний и усилий по разработке дизайна, созданию оригинальных рецептур продукции. Решение суда, по их мнению, будет стимулировать новых предпринимателей тщательнее соблюдать закон при разработке наименований и брендов для своих проектов. В то же время, если какой-либо предприниматель оценивает перспективность бренда «#FARШ» и желает работать именно с ним, то для него предусмотрена возможность приобрести франшизу при условии следования стандартам качества и правилам приготовления бургеров.