Известнейший производитель фастфуда выиграл иск в Суде по интеллектуальным правам. Ответчиком стал один из российских предпринимателей – Валерий Ладыгин, владелец точек общественного питания под брендом «Mac.G.Disnens».
Именно это словесное обозначение и стало поводом для судебного разбирательства. Корпорация Макдональдс указала на то, что в товарном знаке ответчика использованы самые узнаваемые визуальные и словесные элементы её бренда, а именно: стилизованная литера «М», составленная как бы из двух арок, и буквенное сочетание Mac («Мак»). Являясь частью фамилии основателей компании, сочетание «Мак» присутствует не только в названии самих ресторанов, но и в наименованиях блюд из меню, а также различных подразделений McDonalds – «МакКафе», «МакАвто» и т.д.
В потребительской среде эти элементы прочно ассоциируются с деятельностью McDonalds Corporation. Товарный знак Ладыгина был оценён заявителем как достигающий степени смешения с брендами McDonalds, поэтому его использование было сочтено недопустимым и расценено как попытка заработать на узнаваемости и популярности товарных знаков McDonalds.
Суд признал сходство двух брендов, отметив, что буква «М» в товарном знаке ответчика действительно копирует символ McDonalds. Доказательств использования бренда Mac.G.Disnens от ответчика не поступило. Кроме того, ответчик, несмотря на своевременное оповещение, проигнорировал все судебные заседания по этому вопросу, потому решение принималось в его отсутствие.