Длительное противостояние мирового гиганта быстрого питания McDonald’s и ирландской сети Supermac окончилось поражением первого. Яблоком раздора для двух корпораций стал бренд Big Mac и право на его использование на территории стран Евросоюза.
Всё началось с попытки McDonald’s запретить ирландской сети использовать название Supermac, поскольку американская корпорация усмотрела в нём сходство с собственным брендом Big Mac. Однако европейское патентное ведомство приняло решение не в пользу McDonald’s, лишив его права использовать вышеупомянутый бренд на территории стран Евросоюза. Такое решение было обосновано следующим фактом: McDonald’s закрепила за собой права использовать бренд Big Mac для открытия ресторанов, но так ни разу и не воспользовалась этим правом – ресторанов с названием Big Mac, принадлежащих McDonald’s, попросту не существует. Оппонент американской корпорации усмотрел в этом попытку создать барьер для конкурирующих сетей фаст-фуда.
Признаком недобросовестной конкуренции, орудием которой стал Big Mac, стало его необычное для такого бренда положение в списке самых дорогих товарных знаков во всём мире – слишком низкое по сравнению с брендом всей корпорации.
На сегодняшний день неизвестно, будет ли McDonald’s оспаривать данное решение в суде.
Для McDonald’s это существенная потеря, поскольку узнаваемость и популярность бренда Big Mac сделала его практически мемом. Впрочем, позиции корпорации на рынке фаст-фуда настолько сильны, что стоимость её бренда если и снизится, то не значительно.