Как стало известно от губернатора Виктора Томенко, в Алтайском крае, возможно, появится собственный бренд – «Алтайская гречка». Новое звание зерновому продукту будет присвоено не без оснований: для этого крупа, производимая на территории Алтайского края, должна обладать уникальными свойствами, например, особым размером и набором питательных веществ, витаминов, минералов. В настоящий момент эксперты – учёные Алтайского ГТУ – изучают гречку Алтайского края, чтобы узнать, какие особенности свойственны семенам гречихи исключительно данного региона. Обнаружение уникальных признаков гречки Алтая даст зелёный свет регистрации торговой марки — наименования места происхождения товара. И, как следствие, к созданию нового регионального бренда уже не должно возникнуть препятствий.
В Алтайском крае уже имеется несколько официально зарегистрированных местных брендов. Так, например, в продаже присутствуют «Алтайский мёд», сыр «Советский».
Слово «Алтайский» вызывает у большинства покупателей позитивные ассоциации с природой этого края. Появление нового бренда, который действительно указывает на место выращивания и производства продукта, укрепляет доверие потребителей.
Львиная доля гречишных посевов России (по результатам текущего года – почти 48%) приходится именно на Алтайский край. Здесь знают о гречихе и особенностях её выращивания буквально всё, поэтому алтайская гречка считается наиболее вкусной и качественной.