Фирменное обозначение Петербургского метрополитена не станет общеизвестным на территории России товарным знаком. Такое решение озвучили в Роспатенте 28 апреля, рассмотрев заявление транспортной организации.
Просьба Петербургского метрополитена заключалась в признании общеизвестности его фирменного знака. Он представляет собой стилизованную литеру «М», окрашенную в синий цвет. Как было указано заявителем, с помощью данного товарного знака маркируются предоставляемые услуги, относящиеся к классу (МКТУ) пассажирских перевозок. Синяя «М» является обязательным графическим элементом для проездных билетов и жетонов, информационных стендов, указателей, терминалов. Также этим символом обозначены вагоны поездов, автоматы, осуществляющие продажу билетов и пополнение баланса транспортных карт.
Помимо этого, в заявлении от метрополитена Санкт-Петербурга говорилось о том, что город очень привлекателен для туристов и иногородних студентов, которые активно пользуются услугами метрополитена.
Ещё одним аргументом в пользу признания этого фирменного обозначения общеизвестным товарным знаком стало то, что он появлялся в различных произведениях искусства, в том числе фильмах.
Однако Роспатент посчитал, что всех этих данных недостаточно для удовлетворения просьбы метрополитена, отметив, синяя «М» широко распространена лишь в границах одного города – Санкт-Петербурга.
Руководство ГУП «Петербургский метрополитен» обратилось в суд с просьбой признать такое решение Роспатента недействительным.