Компания Mars, производящая популярный корм для кошек Whiskas, ранее обращалась в Роспатент с целью зарегистрировать один из оттенков фиолетового цвета в качестве товарного знака. В международной системе подбора цвета Pantone этот оттенок имеет код 248 С.
Компания Mars посчитала, что цвет должен быть закреплён за принадлежащим ей брендом, поскольку продукция под торговой маркой Whiskas, распространённая на всей территории РФ, реализуется в упаковках, окрашенных именно в этот цвет. Кроме того, ни один другой производитель кормов для домашних животных не использует такой оттенок в дизайне упаковок своей продукции. По этой причине он стал напрямую ассоциироваться у покупателей именно с Whiskas, что было подтверждено опросами и исследованиями, проведёнными сотрудниками компании Mars.
Однако требование компании не было удовлетворено – в Федеральной службе по интеллектуальной собственности пришли к заключению, что отличительная функция не может быть присуща одному только цвету, а эффект узнавания формируется благодаря сочетанию визуальных элементов на упаковке – такую роль выполняют, например, логотип Whiskas и фотография кошачьей мордочки на упаковке.
Информация, полученная в результате соцопросов, была признана недостаточной для удовлетворения требования компании Mars. Так, в одном из исследований почти половина опрашиваемых не ассоциировали яркий фиолетовый цвет с кормом Whiskas.
В итоге заявление компании Mars было отклонено, как и последующая за этим попытка оспорить решение ведомства.