В марте из материалов Палаты по патентным спорам стало известно об отказе автоконцерну Daimler AG, к которому относится компания Mercedes-Benz, в регистрации на территории России обозначений моделей автомобилей Е 220, S 450, S 450 e и G500.
Патентным ведомством предварительно была проведена экспертиза, по результатам которой было выявлено, что обозначения представляют собой сочетания цифр и латинских букв. Данные товарные знаки, по мнению эксперта Палаты, не имеют оригинального графического исполнения, лишены словесного характера, а также не обладают различительной способностью.
Заявитель на это отметил, что как потребители продукции, так и специалисты предпочитают использовать в общении краткие обозначения марок «Мерседес», поскольку в таком виде они хорошо запоминаются. Также патентному ведомству сообщили, что упрощенная система обозначений автомашин была введена производителем в 2015 году. Она построена вокруг основных модельных рядов: А, В, С, Е и S. Также отдельные буквенные коды присвоены некоторым двигателям.
Знак Е 220, согласно решению Роспатента, — это пример обновленной системы маркировки продукции автоконцерна. Данное обозначение применяется в отношении автомобилей Mercedes-Benz E 220, первое поколение которых вышло в 1993 году. Знак размещается производителем на кузове машины.
По мнению заявителя, обозначение обладает различительной способностью, так как совокупность цифр и букв имеет строго определенный порядок, что, в свою очередь, делает сочетание уникальным и пригодным для маркировки продукции бренда.
Не удовлетворившись предоставленным объяснением, Палата по патентным спорам отклонила это и три других аналогичных заявления. По словам экспертов патентного ведомства, данные обозначения выполнены стандартным шрифтом, не имеют графической проработки, не несут словесного характера и не выполняют индивидуализирующую функцию.
Материалы, предоставленные заявителем, отображают эксплуатацию обозначений только в связке с брендом Mercedes-Benz. Из-за этого сделать выводы об ассоциации буквенно-числовых обозначений с товарами заявителя крайне затруднительно.
По словам эксперта Роспатента, заявитель должен был предоставить доказательства, подтверждающие уникальность всех заявленных на регистрацию буквенно-числовых обозначений, а также подтвердить, что данные маркировки будут восприниматься потребителями и специалистами как товарные знаки. Однако подобных сведений предоставлено не было, в связи с чем последовал отказ. При этом патентное ведомство заметило, что обозначение «220» используется для маркировки не только автомобилей концерна Mercedes-Benz, но и машин бренда BMW.