Об этом стало известно 12 января 2018 года из официального бюллетеня патентного ведомства.
Торговая марка LAY'S зарегистрирована на имя PepsiCo 28 февраля 2005 года в отношении товаров 29-го класса МКТУ. Информацию об этом заявитель представил в качестве основного аргумента. Кроме того, представитель PepsiCo предоставил информационные письма, где раскрывается их непосредственная связь с ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», которое осуществляет производство и продвижение данного продукта на отечественном рынке, а также лицензионный договор и пакет других документов.
Роспатент согласился с тем, что данное обозначение в самом деле используется в качестве средства индивидуализации картофельных чипсов и отметил, что данная продукция, имеющая мировую известность, занимает достаточно весомую долю на отечественном рынке аналогичных товаров и своей популярностью во многом обязана публикациям в СМИ и успешным рекламным кампаниям. Однако, по версии патентного ведомства, ни одно из представленных заявителем доказательств не содержит четкой информации о том, что PepsiCo, Inc. принимали участие в производственном процессе или продвижении товаров, выпускаемых под торговой маркой LAY'S.
Заявление представителя PepsiCo, Inc. о том, что данная компания является владельцем лицензиата и получает основную часть прибыли с результатов его деятельности, по сообщению ФИПС, не является доказательством того, что производство картофельных чипсов осуществляется под непосредственным контролем бенефициара. Так, в доказательной базе отсутствовала информация о фактах, свидетельствующих о том, что описываемые товары выпускаются в качестве продукции заявителя. Ведомство отметило, что и на самих товарах, и в промоматериалах нет каких-либо сведений, которые сообщали бы потребителю о причастности PepsiCo, Inc. к выпуску товаров.
Все вышесказанное послужило причиной отказа в признании товарного LAY'S общеизвестным российским потребителям.