Такое решение принял Арбитражный суд Москвы, куда с иском обратился ФГБУК Государственный академический Большой театр России. Суть иска состояла в том, чтобы взыскать с ответчика — ООО «Доходный дом» компенсацию в размере 5 млн. рублей за незаконное использование бренда BOLSHOI. Данный бренд применялся как в доменном имени сайта хостела, так и в самом его названии, которое, в том числе использовалось и на вывеске.
Московский хостел, являющийся ответчиком по делу о нарушении прав интеллектуальной собственности, расположен в непосредственной близости от Большого театра. Категории услуг, в отношении которых использовался рассматриваемый товарный знак: услуги гостиниц, баз отдыха и домов отдыха.
Прежде чем обратиться в суд, заявитель пытался решить вопрос в досудебном порядке. От имени Большого театра в ООО «Доходный дом» было направлено претензионное письмо, в котором содержались требования убрать товарный знак BOLSHOI со всех рекламных носителей — вывески, печатной продукции (листовки, буклеты), а также с доменного имени и сайта компании. Однако хостел оставил данную просьбу без внимания, а бренд BOLSHOI так и продолжал использоваться на всех рекламных носителях.
Игнорирование претензионного письма и стало основанием для обращения в Арбитражный суд, который встал на сторону Большого театра и присудил ответчику выплатить компенсацию, а также убрать название спорного бренда со всех носителей.