Использование персонажей известных мультфильмов в рекламе — популярная практика для продвижения брендов. Такой подход практиковали многие компании, относящиеся как к малому, так и большому бизнесу.
Еще одна громкая история произошла по поводу незаконного использования изображения персонажа из известного многомиллионной аудитории мультфильма — «Ильи Муромца». Известный персонаж «рекламировал» один из московских ресторанов, принадлежащих компании «Витязь». Именно на нее и был подан иск правообладателем бренда «Илья Муромец» — студией анимационного кино «Мельница».
Истец впервые увидел наружную рекламу с изображением принадлежащего ему товарного знака еще в ноябре 2015 года. Рекламный носитель был размещен недалеко от ресторана, на Ленинском проспекте. Тогда правообладатель бренда направил заявление ответчику, и конфликт был урегулирован в досудебном порядке. Компания «Витязь» в добровольном порядке убрала размещенную рекламу.
Однако спустя год представителями студии анимационного кино вновь было замечено изображение главного героя мультфильма в наружной рекламе все той же компании «Витязь». На этот раз заявитель обратился сразу в суд, заявив, что никакого согласия на использование товарного знака не давал. Суд, рассмотрев материалы дела, взыскал с ответчика компенсацию в размере 300 тысяч рублей. Помимо этого компании «Витязь» было запрещено в дальнейшем использовать какие-либо изображения, принадлежащие другим компаниям.
Решение суда ответчика не устроило, и он обратился в вышестоящую инстанцию для пересмотра решения суда. По итогам повторного изучения дела вышестоящий суд принял решение о законности принятого судом решения о взыскании компенсации и запрете на незаконное использование товарных знаков.