В иске «Лаборатории Касперского» к НПО из-за бренда отказано

Из-за бренда, включающего в себя известную фамилию Касперский, произошел спор между двумя компаниями — акционерным обществом «Лаборатория Касперского» и акционерным обществом «НПО «Лаборатория Касперского».

Заявитель — АО «Лаборатория Касперского» — еще в начале 2017 года подала иск в Арбитражный суд Москвы. Суть заявления состояла в том, что научно-производственное объединение в своем названии использует словесные элементы бренда заявителя. По мнению истца, ответчик пытается за счет известного товарного знака повысить узнаваемость собственного предприятия.

Арбитражный суд, рассмотрев материалы дела, принял решение отказать заявителю в иске, сославшись на тот аргумент, что оспариваемый словесный элемент не нарушает прав на бренд заявителя. Фамилия Касперский является очень распространенной в России и принадлежит десяткам граждан, а не только известному программисту. Что касается словесного элемента «Лаборатория», то данное слово является общеупотребительным и может относиться к компаниям и предприятиям, занимающихся самыми разными направлениями деятельности. Кроме того, по мнению суда, люди воспринимают название бренда целиком, а не делят его на составляющие части. Поэтому бренд заявителя и бренд ответчика — две разных торговых марки.

Также суд отметил, что обе компании занимаются совершенно разной деятельностью. Так, основным направлением деятельности НПО является разработки и научные исследования в сфере технических и естественных наук. АО «Лаборатория Касперского» занимается разработкой компьютерных программ по защите информации.

Истца решение Арбитражного суда не удовлетворило и он обратился в суд по интеллектуальным правам с жалобой на решение первой инстанции. СИП изучил материалы дела и счел, что Арбитражный суд Москвы вынес справедливое решение относительно спорных брендов. Таким образом было установлено, что ответчик не нарушал права на спорный бренд.

Бесплатная проверка товарного знака


Загляните в офис фирмы PATENTUS: см. на youtube.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*