Суд по интеллектуальным правам отказал холдингу «Молвест» в иске о прекращении охраны бренда «Родной край», принадлежащего подмосковной компании «Кохмайстер Рус». Из-за наличия в реестре Роспатента похожего обозначения была затруднена регистрация товарного знака «Молоко родного края», который воронежское предприятие планировало использовать для выпуска молочной продукции. Это и стало поводом для обращения в суд.
АО «Молвест» требовало прекратить правовую охрану товарного знака № 446720, зарегистрированного в 2011 г. для товаров 29-ого класса МКТУ. Под этой маркой «Кохмайстер» выпускает сливочное масло. В октябре 2015 г. «Молвест» подал заявку на регистрацию бренда «Молоко родного края» для тех же товарных категорий. Формально обозначение находится на экспертизе, однако ему существенно мешает наличие сходного товарного знака. По этой причине воронежская компания обратилась в суд с требованием аннулировать «Родной край» по причине его неиспользование владельцем и в связи с собственной заинтересованностью в получении прав на свою марку.
Однако СИП установил, что из двух необходимых условий для досрочного освобождения бренда, «Молвест» выполнил только одно. Холдинг представил доказательства заинтересованности в регистрации сходного обозначения, однако не убедил суд, что «Кохмайстер» не использовал свой товарный знак в течение последних 3-х лет. Подмосковная фирма, напротив, представила договора о поставке масла «Родной край», заключённые в период с 2012 по 2017 г., причём один их них был подписан в марте текущего года, за 3 дня до того, как «Молвест» направил исковое заявление. Ответчик также подтвердил использование бренда образцами упаковки, фотоматериалами и скриншотами страниц сайтов. Суд посчитал, что представленных материалов достаточно для того, чтобы отклонить иск воронежской компании, несмотря на её контраргументы об отсутствии доказательств именно производства, а не только продажи продукции.
В настоящее время «Молвест» работает под другими брендами, такими как «Нежный возраст» и «Вкуснотеево». Компания использует молоко, полученное от сторонних ферм, однако в планах фирмы освоить полный производственный цикл. Для этого компания и намерена зарегистрировать товарный знак «Молоко родного края», который, по словам представителей «Молвеста», вызывает положительные ассоциации с местным производством и высоким качеством товара.