Палата по патентным спорам аннулировала регистрацию товарного знака «Discovery Adventures» по заявке туристического оператора «РашаДискавери». Причиной для отмены правовой охраны бренда, принадлежащего телеканалу Discovery Channel, стало его сходство с обозначением «RussiaDiscovery, зарегистрированным на российское турагентство.
Туроператор подал жалобу на бренд № 452947. Этот товарный знак является комбинированным: он включает в себя расположенные друг под другом слова «Discovery» и «Adventures», при этом первая буква «D» дополнена рисунком, напоминающим планету Земля. Заявитель отметил, что данное обозначение имеет сходство с принадлежащим ему брендом № 413615. Сравниваемые знаки зарегистрированы в отношении 39-ого класса МКТУ, однако бренд туроператора имеет более ранний приоритет — он получил правовую охрану в 2010, г., в то время как обозначение телеканала было включено в реестр Роспатента только в 2012 г. Сравниваемые знаки, по мнению заявителя, имеют абсолютное сходство по ряду признаков: смысловому, фонетическому и графическому, а также идентичны по используемым словам и их доминирующему положению.
Discovery Communications LLC, владеющая телеканалом Discovery Channel, не согласилась с претензиями компании «РашаДискавери». По мнению владельца оспариваемого бренда, сравниваемые знаки нельзя считать сходными до степени смешения. Так, компания Discovery полагает, что слово «Russia» в бренде заявителя имеет слабую описательную позицию, поэтому сравнивать необходимо лишь «сильные» элементы. Такими элементами в брендах заявителя и правообладателя являются «Discovery» и «Discovery Adventures» соответственно, и их нельзя считать сходными по смыслу. Также они различаются по шрифтовому исполнению, количеству и составу букв и звуков, цвету и общему визуальному и графическому оформлению, что не соответствует аргументам заявителя о наличии сходства между брендами. По мнению владельца телеканала, сочетание слов «Discovery Adventures» является связанным логически, при чем в этом словосочетании второе слово занимает лидирующую позицию, а первое слово является определением.
Однако несмотря на аргументы Discovery Communications, Роспатент посчитал сравниваемые обозначения сходными. По мнению патентного ведомства, бренды имеют лишь отдельные визуальные различия, существенно не влияющие на вывод об их аналогичности. У элементов гораздо больше сходных черт: это слово «Discovery», которое в обоих знаках занимает главенствующее положение и является тождественным по смыслу, звучанию и оформлению. При этом бренды зарегистрированы в отношении одних и тех же услуг и в целом вызывают ассоциации друг с другом, а значит, могут быть признаны сходными, отметил Роспатент, отменяя регистрацию товарного знака «Discovery Adventures».