Роспатент отклонил возражение московского кондитерского предприятия «Рот Фронт» на регистрацию товарного знака «Ангара ромашковая» на имя иркутской кондитерской фабрики «Ангара».
Заявитель возражения настаивал, что принадлежащие ему бренды «Ромашка» и «Ромашки» известны и узнаваемы на рынке. Поэтому компания считает, что слово «ромашковая», как производное от «Ромашки» и размещённое на этикетке конкурирующей фирмы, будет вызывать у потребителей сильные ассоциации с конфетами, которые «Рот Фронт» выпускает уже долгое время.
Компании «Рот Фронт» принадлежат 5 товарных знаков со словом «ромашка», зарегистрированных в отношении 30-ого класса МКТУ, к которому относятся разные виды кондитерских изделий. Самый ранний из брендов — № 129402 — был включён в реестр охраняемых обозначений ещё в 1995 г. по заявке от 1993 г.
Иркутская «Кондитерская фабрика «Ангара» не согласилась с позицией заявителя возражения. По мнению компании, зарегистрированный на её имя бренд и товарные знаки «Рот Фронт» различаются по общему впечатлению. Так, в оспариваемом обозначении основная смысловая нагрузка ложится на слово «Ангара», а слово «ромашковая» служит только в целях уточнения. По мнению иркутской фабрики, столичное предприятие рассматривает правовую охрану своего бренда со слишком широкой позиции. На основании его логики, отмечает представитель иркутской компании, можно запретить регистрировать любые знаки, в составе которых находится слово «ромашка».
Роспатент согласился с доводами владельца спорного товарного знака. Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о том, что продукция фабрик «Рот Фронт» и «Ангары», выпускаемая под «цветочными» обозначениями, не могут быть смешаны в глазах потребителей по причине их различия.
Столичная компания активно отслеживает деятельность конкурирующих предприятий на предмет использования аналогичных брендов. Ранее патентное ведомство рассматривало другие споры о товарных знаках с участием ОАО «Рот Фронт». Так, год назад Палата по патентным спорам отклонила возражение московского предприятия на регистрацию бренда «Серенада ласточки» по заявке пензенского ОАО «Кристина».