Музыкант, участник американской рок-группы «KISS» Джин Симмонс направил заявку на регистрацию в качестве товарного знака знаменитого в рок-культуре жеста «коза». Действия исполнителя вызывали массу негативных откликов, и через несколько дней Управление по патентам и товарным знакам США сообщило, что документы на регистрацию были отозваны.
По мнению музыканта, именно он является автором жеста, широко известного среди рок-исполнителей и их поклонников. Эту фигуру, состоящую из выставленных вверх указательного пальца и мизинца при согнутых среднем и безымянным и иногда большом пальце, можно часто увидеть на обложках альбомов и плакатах музыкантов, среди участников рокерской субкультуры. По словам Джина Симмонса, именно он первый использовал жест в ноябре 1974 г. в рекламной акции нового гастрольного тура коллектива, и сообщил о желании получить на него исключительные права.
Подобные намерения исполнителя вызывали возражения со стороны его коллег по сцене и поклонников музыкального жанра. Так, заявленный жест широко ассоциируется с именем другого известного исполнителя — Ронни Джеймса Дио, который часто использовал этот знак во время своих выступлений начиная с 1979 г., когда присоединился к группе Black Sabbath. При этом, несмотря на мнение поклонников, считавших музыканта автором «козы», певец не пытался приписать себе права на неё, утверждая, что просто популяризировал «распальцовку», которую увидел у своей бабушки. Это подтверждает и вдова Дио. На известие о заявке Джина Симмонса она заявила, что данный жест является общественным достоянием и не может быть чьим-либо брендом. Кроме того, подобный знак начал встречаться в музыкальной культуре и до 1974 г., о котором упоминается в заявлении Джина Симмонса. Так, знаменитую «козу» демонстрирует участник легендарной группы The Beatles Джон Леннон на обложке альбома «Yellow Submarine», вышедшего в 1966 г.
В настоящее время заявка на регистрацию бренда отозвана. Почему музыкант отказался от попытки получить права на товарный знак, не сообщается, однако, по мнению экспертов, это намерение было заранее обречено на неудачу. Так, зарегистрировать в качестве бренда жест руки нельзя хотя бы потому, что не представляется возможным ограничить его использование. Кроме того, жест имеет неоднозначный смысл в разных культурах и контекстах — от магического оберега в оккультных традициях до угрожающего символа в уголовной среде.